Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


План рассказа бежин луг из записок охотника

Тургенева «Бежин луг» Цели: 1. Тургенева в описании пейзажа. Определить изобразительно-выразительные средства, использованные Тургеневым в тексте. В ходе анализа охарактеризовать героев данного рассказа и сделать вывод, почему Тургенев выбрал в качестве героев своего произведения простых деревенских мальчиков. Вы знаете, что рассказ «Бежин луг» входит в известный цикл рассказов Впервые изданные отдельной книгой в 1852 году, «Записки охотника» положили начало общероссийской известности Тургенева. В них писатель впервые ввел в русскую литературу крестьянскую тему. Крестьяне предстали перед русским читателем как глубокие личности с особым взглядом на мир, особым типом мышления. Кроме того, Тургенев показал, что крестьяне, как и дворяне, могут испытывать любовь к прекрасному, могут быть талантливы и религиозны. Крестьян писатель изобразил на фоне природы, с которой они находятся в неразрывной связи из которой черпают жизненные силы. В «Записках охотника» до конца раскрылся талант Тургенева-пейзажиста. Талант этот всеми признан. Я тоже восхищаюсь его умением так ярко, красочно, детально описать пейзаж, что сразу можно представить себе картину, восхищаюсь умением Тургенева видеть красоту природы. А теперь обратите внимание на доску. Вы видите рисунок одного из ваших одноклассников. Что на нем изображено? Найдите, пожалуйста, в рассказе отрывок, описание природы, с помощью которого можно охарактеризовать рисунок. Какой отрывок подходит к этой картине? Вот план рассказа бежин луг из записок охотника рисунок… Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Итак, мы еще раз вспомнили, что Тургенев данном рассказе последовательно описывает утро, день, вечер, ночь и снова утро. А теперь давайте подумаем, что помогло писателю так наглядно описать природу? Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения Посмотрите на доску, на ней вы видите выражения, словосочетания из рассказа. Определите, какими изобразительно-выразительными средствами план рассказа бежин луг из записок охотника являются. Все перечисленные вами план рассказа бежин луг из записок охотника средства помогли Тургеневу описать природу. Однако в рассказе автор описал не только природу, но и людей. Природа окружает людей, и многое в их жизни, в нашей жизни, зависит от нее, от природы. Вот как написал Тургенев в одном из своих писем об этой связи человека и природы: «Природа — единое чудо и целы мир чудес: таким же должен быть каждый человек — таков он и есть… Чем была бы природа без нас, - чем были бы мы без природы? И то и другое немыслимо!. Тургенев размышлял о жизни человека, о том, какой она может быть разнообразной: сладостной и горькой, радостной и тяжелой. Это разнообразие показано и в рассказе «Бежин луг». Давайте вспомним, о чем же этот рассказ. О том, как проводят время мальчики в ночном. Давайте еще план рассказа бежин луг из записок охотника посмотрим на доску. Что изображено на картине? Мальчишки вечером скачут на лошадях. Они выехали в ночное. От них не отстает собака. Подходит эта картина художника Горячевой к нашему рассказу? Сурикова в свою очередь подходит к этой картине. Стихотворение называется «В ночном». За лесами Солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела; Но и та потухла. Топот В поле раздается: То табун коней в ночное По план рассказа бежин луг из записок охотника несется. Ухватя коней за гриву, Скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля!. А на этом рисунке вы видите мальчиков, сидящих у костра. Как описывает План рассказа бежин луг из записок охотника этот костер? Рассказывают истории, которые якобы произошли с ними или с их знакомыми. Как вы думаете, верят ли ребята в то, что они рассказывают? Тургенев долго искал определение жанра этих историй. В издании 1851 года он назвал их россказнями, в издании 1852 г. Очевидно, особенно важно для Тургенева было передать читателю, что мальчишки верят в случившееся, поэтому закрепилось последнее определение — поверья. Современные фольклористы Кто такие фольклористы? Сколько же в рассказе прозвучало историй? Сколько детей сидело у костра? Пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня Все ли рассказывают истории? Только Илюша, Костя и Павлуша — самые активные. Федя и Ваня — план рассказа бежин луг из записок охотника. Как вы думаете, почему Федя и Ваня ничего не рассказывают? Федя принадлежал к богатой семье и выехал в поле ради забавы: послушать эти поверья, план рассказа бежин луг из записок охотника тому же был самым старшим. Ваня — самый младший. В быличках мы видим мир глазами крестьянских ребят. Мир этот населен самыми разными существами. Какие образы вы запомнили? Домовой, леший, водяной и русалка, оборотни и многие другие. Эти образы пришли из языческого прошлого, когда у славян было много богов, когда наши предки верили в различных духов. Загадочным и непонятным представляли себе окружающий мир не только эти мальчики, но их родители, взрослые. Домовой, русалки, леший, водяной — эти таинственные существа в очень далекие от нас времена воплотили грозные и непонятные силы природы: леший — темный, дремучий лес, водяной — страшный мир водной стихии. Но одно дело — допускать их существование, а другое — встречаться с этими силами. Так какие же истории подтверждают и подкрепляют веру детей? На дом вы получили еще одно задание. По одному из героев надо было подготовить сообщение и должны были нарисовать этого героя. Ваши рисунки появятся на экране. Авторы некоторых рисунков выступят перед нами. Мы договорились, что надо будет описать внешность героя, его характер и рассказать одну из его историй. Итак, какую роль играли поверья в жизни мальчиков? Самые активные рассказчики — Илюша и Павлуша. Давайте сравним этих героев, ответим на вопросы таблицы. Часть этой работы вы уже выполнили дома. Итак, мы можем сделать план рассказа бежин луг из записок охотника, что эти два мальчика по-разному относятся к окружающему миру. Илюша смотрит на мир восторженно, он верит в мистику. А Павлуша, прежде чем поверить, думает. Чаще он смеется над своими страхами. Он самый смелый, успокаивает остальных, без страха идет за водой, мчится к лошадям. Но жизнь непредсказуема, она разнообразна, и в конце рассказа автор нам сообщает, что этот смелый мальчик погиб, упав с лошади. Как же автор относится к своим героям? Почему он сделал их героями своего произведения? Они ему очень симпатичны, интересны. Каждый мальчик интересен по-своему, поэтому, наверное, Тургенев сделал их героями своего произведения, несмотря на то, что он был дворянского происхождения.



copyright © ruslighters.ru